16 МЕТРИК, КОТОРЫЕ ДОЛЖЕН ОТСЛЕЖИВАТЬ КАЖДЫЙ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТОЛОГ

Иван Бакун

Пользователь
Регистрация
04.06.16
Сообщения
438
Реакции
0
Баллы
22
——————————————————-
Веб-аналитика – основа каждого успешного бизнеса. Если вы ей не занимаетесь, если вы никогда не слышали о таких словах, как «конверсия», «CTR» и «ROI», можно с большой уверенностью сказать, что вы сливаете свой бюджет в трубу.
В этом материале вы найдёте 16 метрик, которые обязательно нужно отслеживать для измерения эффективности интернет-маркетинга. Все они разделены на 3 группы: трафик, конверсия, прибыль. Сохраняем, запоминаем и начинаем мониторить данные показатели!
ТРАФИК
— Общий трафик
Общий трафик сайта – это три базовые метрики: визиты (сессии), просмотры (хиты) и уникальные посетители. Эти данные являются базовыми показателями эффективности интернет-маркетинга и, к счастью, их отслеживают практически все маркетологи.
— Мобильный трафик
Вы знаете, сколько мобильных пользователей приходит на ваш сайт ежедневно? А вдруг их количество давно превысило 50% от общего трафика, а у вас даже и мысли не было оптимизировать сайт под мобильные устройства? Или наоборот – вы потратили уйму денег на адаптивный дизайн, а он нафиг никому не нужен? Эту метрику нужно отслеживать. Хотя бы изредка.
— Источники трафика
Откуда приходят посетители вашего сайта? По каким ключевым запросам? С каких сайтов? С каких социальных сетей? Обладая этими данными, вы сможете создавать полезный и актуальный контент и размещать его на наиболее эффективных для вашего бизнеса площадках.
— CTR – кликабельность
Если вы ведете контекстную рекламу, вы просто обязаны отслеживать эту метрику. CTR – это процент людей, который кликнул по вашему объявлению, т.е. прямой показатель его качества. Чем выше CTR объявления, тем ниже цена за клик. Рассчитывается по следующей формуле: CTR = (количество кликов/количество показов) x 100.
— СРС – цена за клик
Стоимость перехода на сайт рекламодателя в системах контекстной рекламы и некоторых других каналах с покликовой оплатой. Обычно зависит от конкуренции в конкретной нише и в конкретной аукционе. Есть тематики, где стоимость клика заметно выше среднерыночной. В любой тематике стоимость перехода по некоторым запросам значительно выше, чем по другим в силу их более высокого транзакционного потенциала.
КОНВЕРСИЯ
— Отказы
Отказы – это процентное соотношение количества посетителей, покинувших сайт сразу после приземления или просмотревших не более одной страницы. Почему нужно отслеживать эту метрику и стараться уменьшить ее? Во-первых, высокий процент отказов может сигнализировать о плохом дизайне/юзабилити сайта. Во-вторых, высокий процент отказов может сигнализировать о невысоком качестве трафика (много нецелевой аудитории). В третьих, выявлять и бороться с высоким процентом отказов стоит потому, что отказы оцениваются поисковыми системами и так или иначе влияют на ранжирование вашего сайта.
— Глубина просмотра
Глубина просмотра – это среднее число страниц, просмотренных посетителями сайта. Рассчитывается по формуле: просмотры/визиты. Является одним из поведенческих факторов, учитываемых поисковыми системами при ранжировании сайта.
— Время пребывания на сайте
Среднее время, проведенное посетителями на сайте. Чем качественнее контент и чем более целевой трафик, тем выше, как правило, этот показатель. Среднее время пребывания посетителей также является фактором ранжирования.
— Возвраты
Это люди, которые добавили ваш сайт в закладки (или просто запомнили ваш домен) и постоянно возвращаются на него. Эту метрику стоит отслеживать и повышать, т.к. она «говорит» поисковикам о том, насколько полезен ваш ресурс.
— Коэффициент конверсии
У вас качественный продукт и классная продающая страница, а клиентов все равно «как то мало»? вы ни за что не увеличите их количество, пока не измерите и не постараетесь улучшить коэффициент конверсии. Высчитывается данная метрика просто: (количество выполненных целевых действий/количество посетителей) x 100. Чем больше значение, тем лучше.
— Источники лидов
Понимание того, откуда приходят ваши лиды, может дать колоссальное преимущество перед конкурентами, которые с огромной долей вероятности данную метрику не отслеживают.
— Цена за лид
Стоимость лида особенно важно рассчитывать при ведении дорогих кампаний. Иначе как вы поймете окупаемость своих инвестиций? Метрика рассчитывается по следующей формуле: вложенные инвестиции/количество лидов.
— Цена за клиента
Понимание того, во сколько вам обходится каждый новый клиент, даст представление об эффективности ваших интернет-маркетинговых действий. Рассчитывается по формуле: все выши маркетинговые и рекламные расходы за определенный период времени/количество новых клиентов за этот период.
— Цена за показ
Цена за показ – это метрика, которую чаще всего используют в баннерной рекламе. Она обозначает стоимость за тысячу показов баннера. Устанавливается реселлером.
ПРИБЫЛЬ
— Совокупная ценность клиента
Данная метрика показывает, насколько ценен тот или иной клиент и какую прибыль он принес компании за время сотрудничества. Высчитывается по формуле: (средняя прибыль за год x количество лет) – затраты на деятельность, связанную с привлечением. Если этот показатель отрицательный, то клиент убыточен и от него следует отказаться.
— ROI и/или ROMI
ROI – окупаемость ваших инвестиций, ROMI – окупаемость вашего маркетинга. Формулы расчета практически не отличаются друг от друга и в самом простом виде выглядят так:
Несмотря на очевидную простоту формул, зачастую расчеты этих показателей – один из краеугольных камней преткновения всего интернет-маркетинга. И тому есть ряд объективных причин.
В большинстве случаев на доходы компании будет влиять не только ваши инвестиции, а много других сопутствующих факторов (например, возраст бизнеса и большое количество существующих лояльных клиентов вследствие этого). Маркетинговые вложения в различные каналы могут давать синергию результатов, иметь длинные временные лаги в отдаче, либо доход от них почти невозможно изолировать от доходов других (немаркетинговых) активностей. Оценка доходов может быть учтена в одном периоде корректно, доход может остаться у компании в следующем периоде и будет влиять на показатель ROI/ROMI, но маркетинговые траты в новом периоде в реальности не расходовались на удержание этого дохода. Именно поэтому, мы призываем не пытаться «подогнать» наш бизнес под эти формулы. Подгоняйте э
 

Статистика форума

Темы
200.447
Сообщения
380.279
Пользователи
327.896
Новый пользователь
Sol'yevaya moshch'
Сверху Снизу